Асако
На днях я стала случайно натыкаться на видео, посвященные работам моего любимого коллектива CLAMP, и вот сегодня я, снова соприкоснувшаяся с миром, настолько безгранично дорогим, решила внезапно посмотреть интервью, которое зацепило мой взгляд пару дней назад в списке видео на Youtube. Интервью с самими мангаками, с теми, кто создал эту вселенную, вселенную CLAMP.
Интервью касалось самых разных вопросов. Показана была студия, в которой теперь работает группа. У каждой есть свое рабочее пространство, имеется даже просторная уютная гостиная с барной стойкой и книжными шкафами. Но так было далеко не всегда. Мангаки рассказали, что в самом начале их творческого пути они жили в крохотной квартире, где и работали. Там было так мало место, что и спать было практически негде. Личные вещи, которые у них имелись, а их было немного, приходилось хранить в рабочих столах. И спать приходилось рядом с рабочим местом. И есть за рабочим столом. Мобильных телефонов у них не было. Был один только общий проводной телефон, длинна провода которого не позволяла его куда бы то ни было унести. Поэтому о личной жизни и речи быть не могло. И было, неизбежно, множество ссор. Например, Оокава-сан, признанный лидер группы, поделилась, что, бывало, кто-то съедал чужую еду в холодильнике, а поскольку средств не хватало, то ссора в результате могла перерасти до размеров "Никогда не прощу!" В результате они стали подписывать свои продукты.
Мангаки поделились и тем, как они работают над созданием своих произведений.
Оокава Агэха-сан, которая на протяжении интервью часто отвечала за всю группу, несомненно, представляет ее идейную основу. Собственно, она и есть автор. Та, кто пишет сценарий, придумывает миры, героев, решает их судьбу... Именно она создает историю.
Нэкои Цубаки, Игараси Сацуки и Апапа Мокона - художники-дизайнеры. Мокона-сан получает рукопись Оокава-сан, и рисует раскадровку, намечает силуэты героев. Далее листы делятся между тремя художницами, но в основном завершающая рисунок работа лежит на Нэкои-сан и Игараси-сан.
Забавно, насколько тем не менее их роль отличается от роли Оокава-сан.
Мокона-сан упомянула, что во время работы над мангой "Токио - Вавилон" она чуть было не отказалась продолжать работу над проектом из-за того, что ее любимая героиня должна была умереть. Она пыталась переубедить Оокава-сан, чтобы та ее не убивала. Но автор была непреклонна: эта героиня была обречена на смерть с момента ее создания. Оокава стояла на своем и, в конце концов, Мокона-сан вынуждена была смириться. А группа извлекла из этого случая урок: автор не может идти на поводу у читателя. Мокона и не заметила, как стала смотреть на их работу взглядом читателя.
Однако сколько бы власти ни держала бы в своих руках Оокава-сан, она объяснила, что каждая из мангак оказывает влияние на развитие истории. Например, говорит Оокава, она придумала персонажа, который не пьет кофе. Но кто-то из художниц об этом забыл и нарисовал героя с чашкой кофе в руках. Подобно этому, под влиянием незначительных казалось бы деталей, которые зависят от художников, и меняется развитие истории, порой самым неожиданным образом.
Сама Оокава не рисует. Во-первых, у нее нет времени, чтобы выполнять параллельно с написанием сценария еще и эту работу. Во-вторых, если бы она начала рисовать сама, она бы стала слишком вовлечена в процесс, что, опять же, она не может себе позволить. Помимо этого, она бы утратила возможность беспристрастно оценивать работу. На самом деле, Оокава-сан, по ее словам, не видит, во что превращается ее сценарий, до тех пор, пока рисунки почти полностью не завершены.
По поводу влияния трёх художниц на события, Оокава так же рассказала, что иногда они придумывают развитие событий вместе. Как, например, в случае с гонками: конечно же, кто победит и кто проиграет решено изначально Оокава-сан и это вне обсуждения, но то, кто выбудет в этом раунде и как это произойдет решается ими вчетвером.
Мангаки говорили также о том, как тяжело им было решиться пойти по этому пути. Говорили о том, что сложно и сегодня держать свою работу в секрете. Такова работа авторов: не разглашать историю до тех пор, пока она не будет готова.
Как вы воспринимаете своих героев, - спросили их.
Они часть нас. И даже если они умирают, однажды они возвращаются к нам в другой работе, в другом мире нашей вселенной.
Четыре мангаки работают на протяжении уже более двух десятков лет. У них нет своих семей, и они проводят в студии большую часть своего времени - с 10 или 11 утра и до полуночи, отдыхая лишь пару дней в 2 недели. Не смотря на это, у каждой есть соё хобби: Оокава любит читать литературу в жанре мистика и смотреть фильмы ужасов и саспенса. Мокона-сан шьет кимоно. Накои-сан шьет плюшевых мишек, а Игараси-сан играет в видеоигры.
Оокава-сан говорит, что пусть сейчас у них уже нет того запала, что был в молодости, но когда она слышит вопросы, подобные тем, которые были заданы аудиторией во время эфира, как например вопрос девочки "Что бы вы посоветовали начинающим мангакам?", она задумывается о том, что для молодых пылких будущих авторов примером и стимулом служат любимые работы других авторов. Точно так же, как это было с ними самими в начале их пути. И это осознание придает ей сил.
Наконец, Оокава-сан отмечает, что если ты хочешь стать профессиональным мангакой, профессиональным автором, ты должен научиться держать данные самому себе обещания. Будь то обещание успеть к нереальному сроку, который ты себе установил сам, или какое либо другое, во что бы то ни стало ты не должен нарушать данное себе слово.

@темы: посты :)